Таможенное оформление из Китая: варианты белой доставки

Важный этап белой доставки, который кардинально отличает ее от карго, – это таможенное оформление из Китая (растаможка). Груз из КНР проходит российскую границу (это важно!), поэтому процесс очистки ведется строго по правилам. Если в документах будут ошибки, товар не пропустят через границу. Это не только длительный простой и дополнительные расходы, но и риск вовсе его потерять. Именно поэтому выбирать помощника по доставке в белую нужно еще пристальнее, чем для карго перевозки.

Схемы белого ввоза

Существуют 2 варианта, как возить товары в белую:

Схема ввозаПлюсыМинусыКогда подходит
Под свой контракт (прямой)Не нужно платить процент от сделки посредникуПридется всё делать самостоятельно:

заключать контракт с китайским поставщиком;

открывать валютный счет в юанях;

переводить деньги поставщику;

оформлять паспорт сделки;

собирать документы для постановки на таможенный учет;

предоставлять дополнительные сведения для налоговой;

брать на себя все риски по сделке.
Если вы закупаете по несколько целых контейнеров в месяц от разных поставщиков, то есть смысл нанять в штат сотрудника, который будет заниматься ввозом.
Под контракт компании по ВЭД с Китаем/Посредника/ брокераПроще — не надо заморачиваться с нюансами растаможки.

Дешевле — за счет своего опыта, контактов на рынке контейнерных перевозок и в целом ВЭД с Китаем, нормальная компания всё сделает за вас и поможет сэкономить.
Помощник возьмет процент от сделки.Во всех остальных случаях.

В основном, по договору транспортная компания обязуется закупить продукцию у определенного поставщика, привезти ее в Россию, заняться таможенным оформлением и передать вам. Вместе с грузом отдает вам пакет документов и номер ДТ (декларации на товары). В ней как импортер указан брокер, но отмечен ваш груз и его реальная стоимость. Это подтверждение того, что он легально пересек границу.

Процедура таможенного оформления

В порту ВМТП контейнеры выгружаются с корабля в порядке очереди. И грузы проходят растаможивание:

  1. Таможенный представитель (брокер) регистрирует декларацию на товары (ДТ). Здесь — сведения о его отправителе, перевозчике, получателе.

  2. Проверяют предоставленную документацию: смотрят технический паспорт, сверяют данные по весу нетто и брутто, изучают соответствие кода ТН ВЭД.

  3. Проверяют, правильно ли уплачены таможенные платежи.

  4. Валютный контроль.

  5. Дополнительные проверки, если на предыдущих этапах возникли сомнения: досмотр груза, ревизия, запрос дополнительных документов и пр.

  6. Процедура растаможки завершается, импортеру выдают документы на перемещение груза через границу.

По правилам таможенная очистка проводится в течение одного рабочего дня после регистрации ДТ. Но ничего им не мешает этот срок продлить. Особенно, если есть сомнения в достоверности информации.

Тест: Как доставить и растаможить товар

Декларирование грузов из Китая

Декларирование грузов из Китая — это таможенная декларация на соответствие товара качеству и безопасности. Она нужна только для тех грузов, которые подлежат таможенной процедуре и в случаях, предусмотренных законодательством. Ее проверяют на границе, чтобы разрешить или запретить продукцию для потребления внутри страны. Заявление подает декларант. В нем указывают данные о товарах, способах их перемещения, о применяемой таможенной процедуре, платежах. Эти сведения позволяют переместить продукцию через государственную границу на законном основании.

Процедура включает несколько этапов.

  • Предоставление таможенникам пакета документов для перемещения через госграницу.

  • Оплата платежей, которые рассчитываются на основе договора, транспортировки и стоимости самого отправления.

  • Операция контроля и административные действия, необходимые для соблюдения регламента таможенного закона.

Для растаможки необходимы следующие документы.

  • Инвойс и упаковочный лист. Они предоставляются на каждую партию товара с наименованием, параметрами, весом груза, стоимостью продукции.

  • Внешнеторговый контракт. Отражает коммерческие условия поставки, сроки, оплату.

  • Коносамент. Это данные по грузу, транспорту, номер контейнера, точка выгрузки. Они должны совпадать с информацией из упаковочного листа.

  • Код ТН ВЭД. Таможенный номер присваивается на все типы товаров. Важно правильно его подобрать, чтобы на таможне «не развернули» груз или не присвоили другой.

Почему груз может попасть на досмотр

Досмотр груза на таможне — это его полная проверка. Таможенники снимают пломбы, вскрывают упаковку вплоть до заводской, проводят осмотр товаров, сверяют с данными в документах. Всё это — дополнительное время и деньги. Есть несколько причин, почему контейнер может попасть на таможенный досмотр.

  1. Рандомная выборка. Контейнеры отбирают для проверки случайной выборкой.

  2. Заниженная стоимость по проходным. У таможни есть такое понятие как СС — статистическая стоимость (она же — ставка риска или проходная). Это средняя величина цены товара при импорте. Если ее указать ниже статистической — будет досмотр.

  3. Код ТН ВЭД подобран неверно или таможня сомневается в его соответствии. Здесь досмотра помогут избежать доказательства на бумаге в виде этикеток, тех. документации.

  4. Расхождение в весе брутто и нетто. Слишком большая или слишком маленькая разница. Например, 1 табуретка в коробке: вес нетто — 2 кг, вес брутто — 4 кг. Но коробка не может весить 2 кг, максимум — 500 гр.

  5. Расхождения в отгрузочной документации. Например, нет тех. паспорта на товар — таможня досматривает, чтобы посмотреть характеристики.

  6. Рисковый товар. На таможне есть пул рисковых товаров, в которых часто есть нарушения: провозят запрещенные грузы и пр. Например, виноград из Турции — всегда досмотр.

  7. Опасные грузы и под особым контролем. Аккумуляторы, жидкости, порошки и пр. У нас такие товары едут в отдельных контейнерах и только после согласования с перевозчиком.

Растаможивание сборных грузов

Перевозка сборных грузов из Китая – одно из популярных направлений в логистике. Благодаря тому, что тарифы на подобные услуги ниже, чем при оформлении доставки полноценной партии. Это объясняется тем, что на некоторые товары пошлины не распространяются из-за их минимальной массы или небольшого объема.

В состав сборных партий могут попасть совершенно разные товары: мебель, строительные материалы, металл, предметы интерьера, текстиль, одежда и обувь, оборудование, техника и многое другое.

В процессе растаможивания сборной партии иногда могут возникать задержки. Некоторые отправители указывают неточные данные о грузе, неполную информацию о партии, наименовании или совершают другие ошибки. В результате из-за одного груза на приграничном посту может задержаться весь контейнер. Поэтому важно полагаться на проверенных транспортников, которые обеспечат гарантию правильности оформления документов и отсутствие задержек на таможне.

Обратите внимание!
Чтобы узнать, сколько стоит растаможка любого груза – от трактора, телевизора до паллета стирального порошка или другого отправления, вы всегда можете воспользоваться помощью специалистов у компании-посредника. Некоторые фирмы предлагают сделать это онлайн, используя интерактивный калькулятор. В первом случае цена будет несколько точнее, потому что специалист будет учитывать персональные особенности товара и самой перевозки.

Кто такие брокеры, и зачем они нужны

Таможенное оформление груза выполняет не посредник и не перевозчик, а таможенный брокер. Но тогда справедливо возникает вопрос: зачем обращаться к посреднику (или компании по ВЭД с Китаем), если можно сделать цепочку короче и сразу везти товары из Китая в белую через брокера?

Давайте смотреть на примере обычного брокера и условной надежной и опытной транспортной компании:

Фактор сравненияОбычный брокерТранспортная компания
Время расчетаДелает расчет долго, 7-14 дней1-2 дня на предварительный расчет, 1-5 дней — на финальный
Документы для оформленияПопросит пакинг-лист, инвойс, документы на экспорт. На 1688 получить их практически нереально.Попросит только данные по грузу: вес, объем, характеристики товара.

Умеет возить в белую даже от поставщиков, которые не могут предоставить эти документы (как большинство продавцов на 1688). Поэтому перейти с карго на белую можно, не меняя поставщика.
Пошлина, сертификация, НДСПовезет по полной инвойсовой стоимости, с нее придется платить и все налоги.Помогает сэкономить на таможенном оформлении.
Задержка контейнера на границеСобирает контейнер из грузов 4-7 клиентов. Высока вероятность, что у одного из них будет неправильно промаркирован товар. Если таможня найдет ошибку — остановит груз на несколько недель.Сама выкупает товар у поставщиков, делает правильные документы и маркировку. Груз клиентов везет в контейнерах с товаром для своих проектов. Поэтому риск задержки на таможне минимален.
Организация закупокНе сможет всё сделать под ключ. Придется обращаться в специализированные компании, многое брать на себя. Особенно, если комбинируете белый ввоз и карго.Берет на себя ВЭД с Китаем под ключ: поиск поставщика, оплату, гарантии, растаможку и доставку. Заинтересована в росте вашего бизнеса = в долгосрочном сотрудничестве.

Стоимость растаможки

Чтобы рассчитать стоимость растаможки, нужно понимать простую схему. Платежи разделяются на три составляющие.

  • Таможенный сбор. Небольшая сумма за сам факт подачи декларации. Зависит от декларированной стоимости товара и составляет от 775 до 30 000 рублей.

  • Таможенная пошлина. Обязательный платеж, который оплачивается при провозе товара через границу. Размер — от 0% до 42% от таможенной стоимости партии.

  • НДС. Также рассчитывается как процент от заявленной на таможне стоимости:

– 0% — для редких категорий товаров;

– 10% — в основном применяется для медицины и детских товаров;

– 20% — для всех остальных товаров.

Тест: Как доставлять грузы в Россию, если встали международные перевозки

С этим читают:

Информация