Урок 1-4. Как пользоваться рабочим кабинетом продавца

В статье я зайду в заполненный профиль селлера, покажу изнутри рабочий кабинет и расскажу, как в нем работать.

Проиграть видео

На картинке ниже активированный рабочий кабинет селлера.

Если продавец хранит товары на складе Ozon, то у него под графиком на плашке «Размещение» написана цена за использование склада маркетплейса.

С этого кабинета товары отгружают со своего склада, поэтому размещение – 0 руб.

Посмотрим на товары: в верхнем меню нажать на Товары → Список товаров.

Откроется страница с товарами по спискам: все товары; в продаже; готовы к продаже, но нет в наличии; с ошибками; плохое описание; без фото; снятые с продажи; в архиве.

Чтобы посмотреть заказы со склада Ozon: FBO → Заказы со склада Ozon. 

Чтобы посмотреть заказы со склада продавца: FBS → Заказы с моих складов.

На картинке ниже показано, как посмотреть заказы со своих складов.

В «Заказы с моих складов» написано: когда заказ пришел, когда его нужно отгрузить, этикетка к заказу, акт.

Продавец самостоятельно распечатывает этикетку и акт, а потом в нужное время везет в пункт Ozon.

Финансы находятся на главной странице.

На плашке «Доставлено товаров за 15 дней» видно, на какую сумму продавец доставил за последние две недели.

На главной странице находится график, он показывает продажи в штуках.

Этот аккаунт работает не слишком активно, поэтому на графике видно две продажи.

Обычно график выглядит иначе.

Продвижение товаров

Когда вы выложите товары и разберетесь, как работать в личном кабинете, я рекомендую пройти вебинар по продвижению на Ozon.

Маркетплейс часто проводит подробные вебинары по продвижению для товаров разных категорий.

Узнать про вебинары и записаться на них можно через рассылку маркетплейса. После регистрации Ozon автоматически подпишет вас на нее.

Есть товары, которые не продаются без продвижения.

Например, продавцы детских памперсов ежедневно вкладываются в продвижение, иначе их не заметят.

А есть уникальные товары, которым не нужна постоянная реклама.

У нас коврики с авторскими рисунками, поэтому мы даем рекламу только перед пиками продаж: перед Новым годом, 8 Марта и распродажами.

Помимо вебинаров, которые проходят в Zoom, у Ozon есть «База знаний».

Там собраны обучающие материалы по каждому этапу работы на маркетплейсе.

Например, как сделать первую отгрузку со своего склада, упаковать товар, наклеить стикер и т. д.

Прогресс изучения Курс-5
57.2%
Прогресс изучения Блок-1
100%
Посреднические услуги на бирже
Информация
Заказчикам