Урок 1-2. Три варианта, где хранить товар и как его доставлять

Есть три варианта, где хранить товар и как его доставлять.

Мы используем все три способа: у нас есть товары на складе Ozon, есть отгрузка со своего склада и доставка сторонними службами.

В уроке мы поговорим про каждый вариант: как настроить и как с ним работать.

Проиграть видео

FBO – хранение на складе Ozon

FBO – это когда маркетплейс хранит товары продавца у себя на складе и отправляет их покупателям. 

С прошлого года мы храним товары на складе Ozon, до этого хранили у себя.

У нас было небольшое помещение, а каналов продаж много, и мы не отгружали товары на Ozon, потому что боялись, что не хватит товара самим.

Например, вы хотите сделать заявку на поставку, для этого вам надо нажать FBO → Заявки на поставки → Создать заявку.

Потом вы отметите: какие товары, сколько их, куда вы хотите привезти и когда.

Вам назначат время, когда их привезти, вы согласуете все документы и доставите на склад. Ozon примет товар и будет хранить на своем складе.

Мы отгружаем товары на склады Ozon только в Москву.

Попробовали отгрузить еще в Питер, но у нас 70 процентов покупателей из Москвы, поэтому товары со склада в Питере продавались долго.

Ozon помогает выбрать местоположение склада, куда лучше отвезти товар.

Для этого нужно нажать FBO → Заявки на поставки → Расчет потребности.

Система проанализирует, из каких регионов чаще покупают ваши товары, и порекомендует отгружать их туда.

Например, ваши товары любят покупать во Владивостоке, Новосибирске и Сочи.

Ozon посмотрит на статистику продаж и порекомендует отгружать товары туда, а в Москву, скажет, не надо.

Пример

Продавцы популярных марок мобильных телефонов конкурируют за скорость и цену. Чтобы клиент из Новосибирска получил телефон на следующий день, а не через неделю, продавцу нужно отгружать товары на все региональные склады Ozon. Для этого есть кросс-док: продавец привозит товары на склад в Новосибирск и просит отправить товар на склад в Ростов, и Ozon отправляет.

Если товар лежит на складе Ozon, маркетплейс сам считает остатки. А если вы храните товар на своем складе, вы обязаны самостоятельно считать его и обновлять остатки на своем складе.

FBS и realFBS – хранение на своем складе

FBS – это когда продавец хранит товар на своем складе, заказанные товары привозит в Ozon, и маркетплейс доставляет их клиентам. 

RealFBS – это когда продавец хранит товар на своем складе и отгружает его сторонними службами, например Почтой России, СДЭК, Boxberry.

В двух случаях товар хранится на складе продавца, но доставляют его разными способами, поэтому Ozon считает эти два склада как отдельные.

Если у вас нет столько товара, чтобы хранить его и у себя, и на складах маркетплейсов, я советую выбрать вариант продаж только со своего склада.

Чтобы добавить свой склад, нажмите FBS → Логистика → Добавить склад и выберите способ доставки: FBS или realFBS.

Например, вы заводите realFBS.

Для этого нужно указать название склада, адрес, откуда вы собираетесь отгружать, телефон.

 

Далее нужно указать срок сборки, номер телефона для связи и как вернуть товар.

Например, клиент получил заказ СДЭКом, а вы просите его вернуть Почтой России.

Либо вы можете указать: «Возвращайте той службой, которая привезла вам заказ».

Но если вы отправляете заказ через Ozon, то клиент вернет товар только через Ozon. За возвратом вы пойдете в тот пункт приема, из которого отправляли заказ.

Фулфилмент – хранение на стороннем складе

Фулфилмент – это когда сторонняя служба доставки, например СДЭК, хранит у себя товары продавца, упаковывает их и доставляет покупателям.

Когда клиент покупает наш коврик, фулфилмент видит у себя в программе, с какого маркетплейса заказ, куда его доставить, в каком виде и когда.

Например, коврик «Мандала создания» купили на Ozon, срок отгрузки – 25 марта, адрес – Москва, ул. Ленина, 15, упаковка – белая матовая пленка, на коврик приклеить этикетку и приложить к нему акт.

На фулфилмент остатки обновляются в режиме реального времени. Например, к вам в магазин пришел клиент и забрал один телефон, в течение пяти минут обновились остатки на Ozon.

Мы изучили три способа, как хранить и доставлять товары, сравним их в таблице.

Сравнение складов:

Скорость доставкиОтгрузка товараОбновление остатков
FBOПривезет товар на следующий деньОтгрузка всегда вовремяОбновляет остатки в режиме реального времени
FBS/RealFBSOzon доставит на следующий день, сторонние службы могут везти неделюМожет произойти сбой, и отгрузка задержитсяОстатки обновляются вручную
ФулфилментOzon доставит на следующий день, сторонние службы могут везти неделюМожет произойти сбой, и отгрузка задержитсяОбновляет остатки в режиме реального времени
Прогресс изучения Курс-5
28.6%
Прогресс изучения Блок-1
50%
Посреднические услуги на бирже
Информация
Заказчикам