Урок 4-5. Какие товары из Китая пользуются большим спросом в России

В предыдущих уроках я поделился опытом того, как выстроил производство и закупку товаров в Китае.

В этом уроке расскажу, как формирую ассортимент и выбираю товары для производства.

Проиграть видео

Перед тем как закупать продукт, который мы еще не продавали, я тестирую спрос на него. То есть новую товарную группу сначала продаю потенциальным клиентам и лишь потом организую производство.

Если спрос есть, организовываю закупки, а не наоборот.

Весь процесс от тестирования гипотезы о самых популярных товарах из Китая, до массового производства проходит в семь этапов.

Анализирую спрос

Сначала я с помощью Wordstat нахожу интересные мне ниши и топ товаров из Китая в этих нишах, изучаю спрос на них.

Так как я продаю автоаксессуары, то изучаю статистику запросов, например, на прикуриватели, видеорегистраторы и пр.

Анализирую конкуренцию

Когда нахожу в Wordstat интересные мне товары, в поисковике проверяю уровень конкуренции.

Например, если вижу, что люди много ищут в поиске «видеорегистраторы», то в «Яндексе» ввожу запрос «видеорегистраторы купить».

После этого смотрю, сколько объявлений о продаже видеорегистраторов висит в директе и с кем я буду конкурировать.

Выстраиваю позиционирование

Когда изучу предложения конкурентов, то прописываю желаемые характеристики своего товара.

Например, мой видеорегистратор должен стоить около 10 тыс. руб., снимать в разрешении 4К и иметь встроенную память в 64 Гб.

Изучаю предложение

После того как я выстроил образ желаемого товара, я изучаю предложение в интернет-магазинах.

Анализирую как российские маркетплейсы, так и зарубежные: например, Amazon. Это помогает понять, есть ли в продаже товар с нужными мне характеристиками: если есть, значит, его смогу произвести и я.

На этом же этапе изучаю и предложения китайских производителей: например, на сайте Alibaba.

Собираю заказы

Далее я создаю лендинг, закупаю тестовую рекламу в «Яндекс.Директ» на 5–10 тыс. руб. и смотрю, окупит ли этот товар рекламу и как быстро.

Никаких отзывов на лендинге и никакого продвижения через блогеров еще нет, мне просто нужно понять, будет ли востребован товар.

Если клиенты оставляют заявки на лендинге и соглашаются подождать, пока я произведу товар, то он востребован.

Заказываю тестовую партию

Когда появились заказы, делаю тестовую закупку у китайского поставщика.

Поиск поставщика и переговоры о поставке делегирую агентству.

Если я уже нашел интересного поставщика, отправляю контакты агенту и говорю: «Мне нужен товар с такими характеристиками от этого поставщика либо, если вы найдете, от кого-то лучше».

Когда они находят подходящий вариант, заказываем тестовую партию: например, 50 единиц товара.

Мнение эксперта
Галина Лытова
Владелица ГК Future Maker Limited
Задать вопрос
Если планируете продавать товар большими партиями и подозреваете, что он станет популярным, зарегистрируйте торговую марку не только в России, но и в Китае. У нас были прецеденты, когда китайские поставщики видели потенциал в заказанном у них товаре и регистрировали на себя такую же торговую марку.

Собираю обратную связь

Когда товар попадает к клиентам, они дают обратную связь: все ли хорошо, довольны ли они.

Итоговый дизайн может отличаться от тестового, но основные характеристики важно сохранить.

Пример
Однажды мы тестировали продажи трехлитровых фритюрниц. Заявки были, но во время производства у завода возникла проблема с трехлитровыми фритюрницами, и они взамен поставили пятилитровые по той же цене. Вроде бы клиент в плюсе: получил фритюрницу на пять литров по цене трех. Но эти фритюрницы не стали продаваться: возможно, им было нужно больше масла или они оказались слишком большими для маленьких кухонь. То есть поменялась важная характеристика – объем, и такой товар стал не нужен.

Прогресс изучения Курс-1
94.14%
Прогресс изучения Блок-4
100%
Посреднические услуги на бирже
Информация