Урок 4-5. Что можно возить из Китая на продажу в России для малого бизнеса

В предыдущих уроках я поделился опытом того, как выстроил производство и закупку товаров в Китае.

В этом уроке расскажу что можно возить из Китая на продажу в России для малого бизнеса: как формирую ассортимент и выбираю товары для производства.

Какие именно товары пользуются большим спросом в России вы можете узнать из статьи Что можно привезти из Китая на продажу в 2024.

Проиграть видео

Перед тем как закупать продукт, который мы еще не продавали, я тестирую спрос на него. То есть новую товарную группу сначала продаю потенциальным клиентам и лишь потом организую производство.

Если спрос есть, организовываю закупки, а не наоборот.

Весь процесс от тестирования гипотезы до массового производства проходит в семь этапов.

Анализирую спрос

Сначала я с помощью Wordstat нахожу интересные мне ниши, изучаю спрос на них и вычисляю что возить из Китая на продажу.

Так как я продаю автоаксессуары, то изучаю статистику запросов, например, на прикуриватели, видеорегистраторы и пр.

Анализирую конкуренцию

Когда нахожу в Wordstat интересные мне товары, в поисковике проверяю уровень конкуренции.

Например, если вижу, что люди много ищут в поиске «видеорегистраторы», то в «Яндексе» ввожу запрос «видеорегистраторы купить».

После этого смотрю, сколько объявлений о продаже видеорегистраторов висит в директе и с кем я буду конкурировать.

Выстраиваю позиционирование

Когда изучу предложения конкурентов, то прописываю желаемые характеристики своего товара и считаю выгоду.

Например, мой видеорегистратор должен стоить около 10 тыс. руб., снимать в разрешении 4К и иметь встроенную память в 64 Гб.

Изучаю предложение

После того как я выстроил образ желаемого товара, я изучаю предложение в интернет-магазинах.

Анализирую как российские маркетплейсы, так и зарубежные: например, Amazon. Это помогает понять, есть ли в продаже товар с нужными мне характеристиками: если есть, значит, его смогу произвести и я.

На этом же этапе изучаю и предложения китайских производителей: например, на сайте Alibaba.

Собираю заказы

Далее я создаю лендинг, закупаю тестовую рекламу в «Яндекс.Директ» на 5–10 тыс. руб. и смотрю, окупит ли этот товар рекламу и как быстро.

Никаких отзывов на лендинге и никакого продвижения через блогеров еще нет, мне просто нужно понять, будет ли востребован товар.

Если клиенты оставляют заявки на лендинге и соглашаются подождать, пока я произведу товар, то он востребован.

Заказываю тестовую партию

Когда появились заказы, делаю тестовую закупку у китайского поставщика.

Поиск поставщика и переговоры о поставке делегирую агентству.

Если я уже нашел интересного поставщика, отправляю контакты агенту и говорю: «Мне нужен товар с такими характеристиками от этого поставщика либо, если вы найдете, от кого-то лучше».

Когда они находят подходящий вариант, заказываем тестовую партию: например, 50 единиц товара.

Мнение эксперта
Галина Лытова
Владелица ГК Future Maker Limited
Задать вопрос
Если планируете продавать товар большими партиями и подозреваете, что он станет популярным, зарегистрируйте торговую марку не только в России, но и в Китае. У нас были прецеденты, когда китайские поставщики видели потенциал в заказанном у них товаре и регистрировали на себя такую же торговую марку.

Собираю обратную связь

Когда товар попадает к клиентам, они дают обратную связь: все ли хорошо, довольны ли они.

Итоговый дизайн может отличаться от тестового, но основные характеристики важно сохранить.

Следуя этому алгоритму можно довольно точно понять что можно возить из Китая на продажу на данный момент.

Пример
Однажды мы тестировали продажи трехлитровых фритюрниц. Заявки были, но во время производства у завода возникла проблема с трехлитровыми фритюрницами, и они взамен поставили пятилитровые по той же цене. Вроде бы клиент в плюсе: получил фритюрницу на пять литров по цене трех. Но эти фритюрницы не стали продаваться: возможно, им было нужно больше масла или они оказались слишком большими для маленьких кухонь. То есть поменялась важная характеристика – объем, и такой товар стал не нужен.

Прогресс изучения Курс-1
94.14%
Прогресс изучения Блок-4
100%
Посреднические услуги на бирже
Информация
Заказчикам